ЗМІ

Голова правління Ощадбанку Сергій Подрєзов у телепрограмі „Столиця” на ТРК „Київ”

ТРК Київ, Столиця

30.03.2012

19:26:00-19:54:45

Ви дивитесь програму "Столиця з вами ведучий С. Данько.

З квітня місяця Український "Ощадбанк" займеться актуалізацією даних реєстру вкладників Сбербанку СРСР, котрим до кінця поточного року спробує виплатити компенсації. Такі виплати уточню плануються безпосередньо розпочати з червеня місяця нинішнього року. Про процес актуалізації, підготовки до виплати, власне про порядок виплат ми сьогодні і говоримо в нашій програмі "Столиця" з гостем студії. Ним є голова правління акціонерного товариства "Ощадбанк" Сергій Подрєзов.

Сергію Олександровичу, доброго вечора, дякую, що до нас завітали. Я нагадаю, нашим глядачам ми працюємо в прямому ефірі. Так само працює наш телефон прямого ефіру 223-09-71. Оскільки, якби того хотілося чи не хотілося ми доволі ми доволі актуально будемо тему обговорювати, дискусійно можливі в моментах, але актуально і зосередитися хочемо власне на самому процесові, на механізму його, як це буде здійснюватися по кроку так би мовити. Якщо в процесі у вас будуть виникати якісь уточнення, якісь запитання до гостя нашої студії, будь - ласка телефонуйте, уточнюйте, з'ясовуйте, висловлюйте можливо свою думку ми відкриті, як завжди для спілкування. Сергію Олександровичу, так хочеться з початку так би мовити підійти до цієї оскільки, сьогодні нараховується людей, колишніх вкладників, Сбербанку, чому я кажу, так щоб не плутали Ощадбанк і Сбербанк, колишнього СРСР, які законно претендують на оці компенсаційні кошти.

Сергій Подрєзов: "Я хочу сказать, на сегодняшний день можно сказать, отталкиваясь от двоих цифр. Первое - это общая сума. Сегодня на поза балансе банка гарантировано от государства это 112 млн денег за бывшими вкладчика бывшего советского союза. В реестре Ощадного банка с 8 по сегодняшний день зарегистрировано чуть меньше 12 млн. человек на общую суму в порядка 49 млрд. То есть, сегодня можем говорить, гипотетически, те кто зарегистрированы могут получить в порядка 49 млрд. Что касается сегодняшнего процесса, о которым было заявлено по поручению президента начать с 1 июня подчеркиваю не с июля и июня. С 1 июня, дата не меняется, Ощадный банк начнет выплаты вкладчикам соответственно до этого будет постанова кабинета министров, на сегодняшний день помимо поручения президента есть уже распоряжения кабинета министров, где говорится о том, что начать Ощадному банку так называемую актуализацию, тех людей, кто не получил в 2008 году. Я хочу раз подчеркнуть, что зарегистрировано 12 млн. человек из них порядка 6 млн. человек в 2008 году свою тысячу получили. Теперь ми говорим, о восторжествовали справедливости, то есть получить должны все 12 млн. человек, для того что бы делать следящие выплаты надо выплатить всем зарегистрированным, поэтому в первую очередь будут получать те, кто не получили.

Ведучий: " Я вибачте, уточню якась дискусія на порожньому місці навіть в інтернеті виникла, що червень - липень, а чому от було розпорядження з червня, а розпочато з липня. Це я так розумію, хтось помилився, з цього вийшло ледь не Везувій. Я так розумію.

Сергій Подрєзов: "Да это пустая дискуссия. Кто сделал опечатку и пошло по интернету гулять. Июль- Июнь. А вот почему, тоесть к нам все официальные обращения к нам. Ми везде отвечали, что поручения с 1 июня.

Ведучий: "Сергію Олександровичу, я так розумію, що так воно має бути. Мають бути, так ви оце сказали внесені зміни до державного бюджету, для того щоб ці кошти пішли якраз на ці виплати, а виплати я так розумію скоро мають бути.

Сергій Подрєзов: "Если ми планируем с 1 июня начать выплачивать то все законодательные процессы должны прийти до этой даты. 1 июня в нас будет и постанова кабинета министров, сам закон. Поэтому сейчас это все в процессе.

Проект есть. Ми тоже их согласованием, тоже смотрим, что б самом процессе участвовать. До 1 июня вся законодательная база должна быть.

Сергій Подрєзов: "Для того, что бы в последующим была последовательность выплат, то есть в этом году выплаты должны получить все кто зарегистрирован, а часть с них уже получила. дальше уже исходя с возможностей госбюджета будут получать все зарегистрированы. В какой суме и в каких пропорциях, и в какие сроки это естественно будет решать уже не Ощадный банк, а кабинет министров, правительство. А самом процессе, много сейчас говорится в интернете обсуждается, я хотел бы, что бы наверное понятное с первоисточников как это буде происходить. Еще раз хочу сказать, первое - по дате. Если учитывать что поручения было начать с 1 июня, ми могли с 1 июня начать в принципе актуализацию Ми понимаем, с 1 июня необходимо, все -таки делать какие то подготовительные действия, в нас есть еще по сути 2 месяца. Зачем ждать 2 месяца, когда их можно использовать с практической целью. Поэтому, еще раз, подчеркиваю, что актуализация, она будет идти не до первого, а до конца года. Поэтому не надо думать о том что за эти 2 месяца надо всем 6 миллиона человек, которые зарегистрированы прийти и актуализироваться. Нет, это можно и в июне делать и в июле, и в августе, с этим торопится, я думаю не надо.

Сергій Подрєзов: "Параллельно будут да. Ми говорим, что до июня у нас только актуализация, а начиная с июня, у нас и актуализация будет и выплаты. Поэтому здесь главное не создавать ажиотажу, не спешить, не бежать, поэтому, в бюджете заложен весь объем все, кто зарегистрирован. Поэтому, если в прошлом ми говорим, что регистрация шла быстрее, чем был и выделены ресурсы, то на сегодняшний день полный объем удовлетворить всех зарегистрированных не получивших. Теперь же есть люди, которые зарегистрированы и получили. Есть люди, который вообще не регистрировались, их нет. Для этих людей с сентября месяца ми будем также водить актуализацию. Сначала ми актуализируем до сентября тех, кто зарегистрированы и не получил, а с сентября месяца, все остальных. У нас по сути будет актуализироваться с сентября и те кто зарегистрированы и получили, и тех кто зарегистрирован не получил, и те кто вообще. То есть ми берем специально с сентября время для того, что бы не создавать ажиотажа. Сначала обслужить все кто согласно поручениям распоряжению и закону а дальше уже будем актуализировать. Понимаете что реестр это живой организм. Поэтому реестр это люди. Это не то что создана база один раз. Люди переезжают . Как это не прискорбно, люди умирают. Люди дарят свои книжки, люди получают наследство и постоянно идут изменения. меняются паспорта, меняются данные, поэтому понятно, что в эти данные необходимо вносить изменения. Понятно, что за тот период, с 2008 года люди получили не получили, они пришли один раз зарегистрировались и больше не приходили. А какие -то процессы, какие то данные изменились. Поэтому, в базе должна быть данные, учитывая, что это дело касается денег. Деньги любят точность. Должны быть точные данные. Поэтому ми и просим начать с апреля потихонечку актуализироваться. Теперь что касается самого процесса. У нас, я вот от имени всего банка, во первых хочу сказать, что ми очень хорошо подготовились к самому процессу. У нас есть школа родовидов. Я считаю блистательно и замечательно прошли эти выплаты, но ми не соизмеряем, то количество людей, что было ранее и то что сейчас. Поэтому у нас будет участвовать 3500 отделений, которые могут заниматься технологическими процессами, которые имеют доступ до каналам связи выплат. В каждом отделении 3500 будет как минимум 2 рабочих места. Уже 7000 точек получения данных. Поэтому по сравнению с Родовидом это будет 500 ощущаете во сколько раз большею Ми специально подключили на аутсорсинге взяли контакт - центр. У нас свой контакт - центр- это 40 человек, сегодня это будет в порядке 500 человек. 500 человек могут обслужить в месяц в порядка миллион звонков. Теперь что касается самого процесса у меня огромная просьба уважать себя, сотрудников банка. Все - таки даже 7 точек и 6 миллионов человек понятно что за 1 день это сделать не возможно. Поэтому я буду на протяжении все нашей встрече подчеркивать что в нас до конца года есть время. Денег хватит на всех. До конца года ми должны стандартно, без ажиотажа, шума, очередей. получить свою тысячу. Поэтому, они будут находится и в Ощадном банке и у на Укрпочте, и пенсионном фонде. Есть такая краткая последовательная пошаговая программка как себя вести. Не надо приходить в Ощадный банк 2 апреля. Достаточно воспользоваться тремя источниками. Ми сегодня живем в мире электроники, телевидения, пресса, все информацию можно получить, не выходя из дома, это очень удобно.

Ведучий: Вибачте, все ви розповідаєте детально. Дякую вам за те, що розповідаєте детально. Оскільки люди вже зрозуміють оцей самосхиб. Але це не треба проходити. Але ж не треба реалії відрізняються. Чи прораховуєте ви що дійсно може бути хвиля людей от така, що 2 - 3 скажімо і перший тиждень можуть завітати. Тому що можуть.

Сергій Подрєзов: "Ми не исключаем, что люди придут. Ми будем уговаривать и просить все- таки для того что бы облегчить приход не нервничать в очереди, и не тратить время все таки используйтесь этими источниками каналами связи. Первой самый простейшей это зайти на сайт Ощадбанка. Каждый это может сделать. Если нет в бабушки с дедушкой есть у сына есть у внука. Это не сложно зайти на сайт там будет большое окошко где будет написано вкладчики СРСР. кликнуть набрать свою фамилию и там будет указано что. Там будут последовательные шаги. Кликнули, написано, наберите, пожалуйста фамилию, имя отчество, набрали, набирает индентификационный код, набрали, наберите номер вашего отделения набрали и вам выходить информация о том, что пожалуйста придите в мае месяце 21 числа 3 чеса дня и вы получите актуализацию и время когда вам необходимо прийти уже за деньгами.

Ведучий: Це дуже розумно придумано, адже коли бабуся, або син бабусі, яка може володіє, що таке інтернет і вже побачить конкретний місяць принаймні то вона уже буде знати. Може і вона 1 числа цього місяця прийде, але вже не 2 3 квітня точно.

Сергій Подрєзов: "Если сложен этот процесс. То есть второй процесс ми можем позвонить в контакт - центр. Контакт - центр где живой голос, обязательно ответят. Фамилия, имя отчество, и территориальную привязку. Ми в данный момент в нас вчера в субботу, воскресения будет огромный семинар проходить где собираются все 500 человек. Ми обсуждаем самые невероятные вопросы. Поэтому на все вопросы будут ответы. Мало того по телефону в живую можно будет пройти актуализацию. Вернее понять что есть в базе, понять, что тебе необходимо делать и получить опять -таки время, дату и место своей актуализации. То есть опять таки дозвонившись ми получаем, позвонив 2 апреля нам скажут о том, что вы может прийти 21 апреля. 21 это безусловно не 22 апреля пройти свою авторизацию, и опять таки получить время и дату дальнейшего прихода уже получения. У нас два прихода. Первое - это электронная регистрация, необходимо прийти в банк и актуализироваться И второе прийти и получить уже деньги. То есть ми от этого не куда не денемся. ми думали как сделать так что б вообще в банка не приходит, но учитывая что за деньги надо расписаться, то в этот раз нужно будет прийти 2 раза. Возможно в последующий год один раз. Есть три способа как получить информацию в Ощадном банке: сайт Ощадного банка, это прямой телефон с живым голосом. и это дозвоне электронная информация. То есть когда вам говорят нажмите 2, что б узнать то, нажмите 1 что бы узнать это. Вы получите всю информацию и возможно в последующем ФРС еще переключать на речевой голос Хочу добавить, что ми очень серьёзно подготовились, в том в плане. что вы не ассоциируете выплаты в 2008 году, когда не возможно было дозвонится в банк с выплатами сегодня . 500 человек операционистов и 3000 телефонных линий по котором можно дозвонится в электроном режиме. То есть вы в любом случае в течении 2- 3 минут. Может быть не с первого раза, но со второго раза дозвонитесь точно. Я так что б отличия скажу что ми в свое время поставили рекорд когда в нас в минуту было в порядка 150 000 звонков в свое время рекорд Телекома. Поэтому еще раз повторяюсь не будем создавать очереди пользоваться коммуникациями, которой позволяют, не выходя из дома получить информацию. Звучат вопросы по поводу возраста. Ми не хотели бы, ни кого делить по возрасту. Ми хотели проявить какое то уважения ми выплачиваем всем, без ограничений в возрасте.

Ми хотели бы попросить все- таки начать понятно что с 2 апреля могут позвонить все 6 млн. человек. Ми все равно в кол- центре проложим линию, сколько бы человек не было. Либо все таки будут звонить исходя из возрастных категорий. Давайте ми дадим право и возможность тем кому за 80 позвонить в первую очередь, потом тем кому за 70, кому за 60 в любом случае получат все. Просто, хотелось и этими коммуникациями пользоваться в кокой то градации, что с сайтом и что с телефонными звонкам. Можно также одновременно позвонить 6 млн. А еще, позвонят и тех, кто получили, для того что бы уточнить, поэтому здесь тоже может возникнуть информация, что ми просто забьем линию и никто не сможет воспользоваться когда конечно простой выход иди в сое отделения.

Ведучий: Ви ще раз повторіть. Можна 100 раз повторити, задля того, аби чітко люди зрозуміли. Ті люди, які отримали вже свого часу їм не варто створювати зайвий ну натовп, ну навіть телефонувати. Поясність ті які вже отримали вони цього разу не отримують, а вже колись можу далі і до них черга дійте.

Сергій Подрєзов: " Я еще раз повторюсь те люди которые зарегистрированы получили, они находятся в центральной базе. Куда б они не пришли в любом отделении база централизована, она доступна все 3.5 отделений, которые будут осуществлять выплаты. Поэтому они везде в базе помещены, как люди которые получили тысячу. Поэтому не надо приходить и спрашивать получи я или нет, можно позвонить. Но этим желательно вообще начать беспокоится по поводу своей актуализации начиная с сентября, ми тоже ми их не забыли, ми готовы их актуализировать. Что б они понимали с что они есть в базе. Что в них координате точные четкие, совпадают, идентификационный паспорт, что б они для собственного успокоения на будущие знали что они тоже присутствуют, что они есть в центральной базе. Поэтому я бы просил их до 9 месяца не пользоваться этими средствами связи. Все равно нет смысла, лучше делать с сентября. А с сентября спакойненько, когда ми начнем в процесс выплат, войдем в стандартный режим, хороший режим выплат. Поэтому в сентябре можно будет спокойно актуализироваться записать свои данные, либо те кто вообще никогда не приходил, но хотел бы попасть в центральную базу и начать свои взаимоотношения с государством по следственно Ощадного банка по получению своих кровно нажитых в свое время.

Ведучий: " У нас є дзвінок говоріть"

Сергій Подрєзов: "Нет у нас по закону будет тысяча на одного человека. У нас будет учтено, какая то часть денег в бюджете и на померзлых, как было в прошлый раз. тысяча на вклад и на померлих.

Сергій Подрєзов: "Ми в принципе думали о током пути. Как сделать для того что было комфортно выплачивать. Тот механизм, который ми предложили он единственно правильный. В любом случае не все пенсионеры имеют возможность, разные возрастные категории, разные люди. пенсию выплачивает не только Ощадный банк у нас пенсионеров в порядка 15 млн. человек. Ощадный банк обслуживает в порядка 2.5 млн. пенсионеров. Поэтому здесь сложно сказать, что в день выплат, тогда это надо говорить что эту базу надо каким то образом разделить на разные банки, в другой банк практически не возможно.

В нас дзвіночок, говоріть будь - ласка.

Сергій Подрєзов: "Если вы 2008 году зарегистрировались и не получили, то в этом году вы сто процентов должны быть в базе данных. То есть, даже если вас нет в базе, но у вас остался этот корешок, то в любом случае вы претендуете на получения тысячи однозначно.

Ведучий: "Знову ж таки Сергію Олександровичу, оця тисяча, коли пройде цей період актуалізації і розпочнеться вже виплати синхрон із актуалізацією вона буде кеш видаватися чи є такі просто знов уж таки розмови, що ніби картка буде пластикова, а хтось називає це взагалі невдалою ідеєю, тому що в нас налічка є налічка, отак от формулюється. Так я і ставлю запитання?

Сергій Подрєзов: "Хороший вопрос. Почему ми решили в этом году уйти от кешу налички и использовать исключительно только карточку. Во первых все прекрасно понимаем, что карточка это инструмент, карточка это деньги были случаи когда пенсионер получил тысячу, вышел с этой тысячей потерял. Поэтому карточка это безопасность раз, понятно возможно мне задачу т вопрос, есть же какие то неудобства что взяв карточку я должен еще сделать какие то действия сняв деньги, возможно да. Но это на первом этапе. Во первых ми говорим, что карточка имеет срок пользования 3 года. Имея 3 года и имея себя зарегистрированного в базе ми можем говорить, что в следующим году в случае принятия решения о выплате, вы можете вообще не выходя из дома получить свою тысячу, ту или иную суму на карточку Не надо ни куда ходить. Карточка зарегистрирована, карточка у вас. она действует, в ней есть пинкод, который знаете только вы. Вы можете в следующем году получить на нею тысячу, не заходя вообще в банк. То есть сделали механизм так, б это было один единственный заход, либо, не заходя вообще. Поэтому это проще чем опять в следующим году приходить первый раз, опять регистрироваться, второй раз получать. опять кеш, когда его можно просто зачислить. Второе карточка - это инструмент. Понятно что с карточки можно снять все, можно снять часть, карточкой можно рассчитаться, единственного я хочу сразу сказать что карточкой можно будет рассчитаться и снять деньги в банкомате Ощадного банка в любом пост терминале Ощадного банка и ми дадим с выдачей карточкой флаерок, как ею пользоваться. Мало того, мы сейчас ведем переговоры, чтобы эта еще карточка возможно была где-то дисконтной в сети аптек, магазинов и так далее.

Ведучий: “Дякую Вам дуже за участь у нашій передачі, дякую всім нашим глядачам. Нагадаю, це була програма “Столиця” і її ведучий С.Дойко. Гостем був голова правління АТ “Ощадбанк” Сергій Подрєзов”

ftp://212.90.177.226/media/_2012_04_02_08_26/Stolytsya_TrkKiev_30.03.avi

інші пропозиції