Об услуге Интернет-эквайринга

Комментирует заместитель директора департамента розничного бизнеса – начальник управления торгового  эквайринга Ощадбанка Наталья Войтович

 

С чего начинается процесс подключения сайта Интернет-магазина к приему карточных платежей? Какой именно договор с банком подписывается?

С договоренностей банка и торгового предприятия о коммерческой составляющей сотрудничества и подписания договора (банк подписывает с клиентом договор на Интернет-эквайринг). Затем банк – эквайр настраивает взаимообмен с  сайтом Интернет-магазина и осуществляет технологическое, информационное и расчетное обслуживание расчетов картами. 


2. Чтобы принимать оплату от клиентов картами, необходимо ли переводить сайт на другой "движок", необходимо ли существенно менять его внутреннюю структуру? Что в принципе необходимо сделать?

Внутренняя структура сайта, как правило, остается такой же, так как банку не нужно подстраивать его структуру под какие-то свои внутренние требования. В любом случае, на старте внедрения данного сервиса потребуется участие специалистов, сопровождающих сайт Интернет-магазина, для построения информационного шлюза и проведения тестовых операций с банком после его настройки. Если Интернет-магазин посчитает нужным  на этой стадии что-то поменять в структуре сайта, например, чтоб клиенту было удобнее ориентироваться на нём, собирать покупки в корзину и т.д. -  это только пожелание самого Интернет-магазина, а не банка. 

 

3. Как скоро проходят все работы, связанные с реформами на сайте, и какие затраты связаны с ними?

Банк-эквайр передает специалистам, сопровождающим сайт Интернет-магазина, некую библиотеку настроек, которые нужно сделать со стороны сайта специалистами сайта. На этой стадии всё зависит от профессионального уровня и скорости работы данных специалистов, банк же может сделать свою часть настроек и провести тестирование в рамках одной рабочей недели. Касательно затрат на работу по настройкам сайтов, у эквайров нет единого принципа, поэтому кто-то берёт деньги за настройку сайта, а кто-то не берет. Ощадбанк не берет отдельную плату за настройку и тестирование сайта Интернет-магазина и начинает удерживать комиссию только за эквайринговое обслуживание, когда уже по факту через сайт Интернет-магазина пошли платежи картами.

 

4. Какова роль банка-партнера Интернет-магазина в приеме карточных платежей?

Каковы издержки Интернет-магазина, связанные с приемом карточных платежей? Платит ли магазин комиссии банку и платежным системам за прием карточных платежей?

Роль банка – дать безопасный и безотказный сервис расчетов картами на сайте Интернет-магазина. 

Издержки Интернет – магазина, связанные с настройкой приема карт, будут состоять из  оплаты услуг специалистов, сопровождающих его сайт и оплаты услуг банка-эквайра, который берёт оплату за подключение Интернет-магазина к услуге Интернет-эквайринга (повторюсь, Ощадбанк не берет такую плату). За последующий прием карт к оплате также Интернет – магазин будет платить банку-эквайру комиссию за эквайринговое обслуживание, по аналогии с тем, что платят магазины традиционной торговли.

Рассчитываться с платежными системами и с банками – эмитентами карт, принятых в Интернет-магазине, будет уже задачей банка – эквайра,  которую тот выполнит, разделив «свое» комиссионное вознаграждение с данными участниками рынка карточных расчетов.

 

5. Ваши рекомендации собственникам Интернет-магазинов, которые планируют начать прием карточных платежей на своем сайте.

Для минимизации рисков и времени от разбирательств по мошенническим операциям при расчетах картами, Интернет-магазинам оптимально пользоваться услугами банков, которые используют технологию безопасных карточных расчетов 3D Secure при настройке услуги Интернет – эквайринга. В таком случае, введение карточных данных будет производиться на специальной защищенной странице банка. Сложности для покупателя не будет.  Находясь на сайте Интернет-магазина, в момент, когда покупатель захочет оплатить товар карточкой, поверху страницы сайта магазина откроется страница сайта банка с «окошками» для реквизитов. Покупатель введет и подтвердит реквизиты платежа, после чего страница банка закроется, и покупатель опять будет на сайте Интернет-магазина.


7. Опишите пошагово процедуру организации приема Интернет-магазинов карточных платежей при оплате товаров клиентами, и сколько времени и денег занимает каждый этап данной процедуры.

Договоренность о коммерческой стороне

Изучение разрешительных документов, сферы деятельности и пр. Интернет магазина.

Подписание договора

Передача библиотеки настроек

Настройки

Тестирование

Запуск

По времени на всё – от двух недель.

 

05.12.2013

інші пропозиції