ЗМІ

Сбереженному верить


Одной из социальных инициатив президента Виктора Януковича является обеспечение выплат обесцененных вкладов Сбербанка СССР. Процедуру возврата средств традиционно возложили на Государственный ощадный банк Украины.

О том, как «Ощадбанк» готовится к проведению выплат, как проходит актуализация данных вкладчиков, в интервью «АиФ» рассказал председатель правления финучреждения Сергей ПОДРЕЗОВ.

С поправкой на время

- Сергей Александрович, уже больше месяца проходит актуализация данных вкладчиков. Оправдал ли себя тот механизм, который был принят для проведения актуализации?

- Прежде всего, хочу сказать, что «Ощадбанк» как социально ответственный банк максимально серьезно подошел к организации работы по проведению компенсационных выплат. Учитывая колоссальный опыт работы банка в период выплат 2008 года, ключевой задачей, которую мы ставили при разработке механизмов выплат, было обеспечение комфортных условий для вкладчиков. На любом этапе процесс проведения выплат должен быть управляемым, организованным и приносить минимум неудобств.

Мы не можем допустить столпотворений в наших отделениях, особенно принимая во внимание, что большинство вкладчиков - люди пожилого возраста. Именно поэтому мы предложили вкладчикам, не выходя из дома, узнать о месте и дате актуализации своих данных. Это можно сделать с помощью нескольких каналов. Один из самых популярных и доступных способов связаться с банком - позвонить на «горячую линию», дождаться соединения с оператором или получить информацию с помощью автоответчика. Второй способ подразумевает заполнение специальной формы на сайте банка. А в конце апреля

у вкладчиков появилась возможность с помощью смс-сообщения узнать о месте и времени проведения актуализации. Звонки на основной телефон горячей линии, так же как и смс-сообщения, бесплатны по всей территории Украины. Согласитесь, гораздо удобнее и комфортнее, не выходя из дома, связаться с банком, чем идти в его отделение и стоять в очередях.

- Многие вкладчики не понимают, зачем нужна актуализация, ведь их данные уже есть в реестре.

- Дело в том, что с 2008 года прошло несколько лет, а это по житейским нормам - немалый срок. В жизни многих вкладчиков произошли те или иные изменения. Например, кто-то вышел замуж и сменил фамилию, кто-то переехал, кто-то вступил в права наследства. Поэтому мы и проводим актуализацию данных, так называемую сверку, которая заключается в обновлении данных вкладчиков в реестре. Поймите, мы, банковские работники, должны удостовериться в том, что компенсацию получит владелец вклада, а не другое «заинтересованное» лицо.

Процедурные вопросы

- В первые дни работы «горячей линии» многие жаловались, что невозможно дозвониться на эту самую линию.

- Действительно, в первые дни обслуживания вкладчиков Сбербанка бывшего СССР наблюдалась небывалая активность граждан. Это объяснимо, с точки зрения психологии человека, когда он, опасаясь, что не успеет, хочет быть в первых рядах. В течение нескольких дней мы погасили это напряжение, и сегодня дозвониться в банк можно в течение нескольких минут. Только для обслуживания вкладчиков Сбербанка бывшего СССР в нашем контакт-центре работает свыше 500 человек.

- А сколько отделений проводит актуализацию с последующей выплатой компенсации?

- Более 5100 отделений обслуживают вкладчиков Сбербанка бывшего СССР.

- Сколько раз потребуется вкладчику посетить банк, чтобы получить компенсацию?

- Вкладчику необходимо будет посетить учреждение банка два раза. Первый раз для того, чтобы осуществить процесс актуализации. Второй - для получения компенсации.

- Будет верно предположить, что вы назначаете вкладчику время, отведенное только для него?

- Конечно. Для каждого вкладчика подбирается индивидуальное время. Повторюсь, что механизм выплат-2012 разработан с целью не только своевременных выплат компенсации, но и комфортного обслуживания вкладчика. «Ощадбанк» - цивилизованный банк, и мы не хотим, чтобы в наших отделениях толпились десятки, а то и сотни людей.

- Каким способом будет выплачиваться компенсация?

- Компенсация будет зачисляться на Национальную карту, которая является продуктом Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП). По желанию вкладчик может сразу же в отделении банка получить наличные по карте. Также вкладчик может снимать наличные средства в отделениях или банкоматах «Ощадбанка» без комиссии; оплачивать коммунальные платежи; перевести всю сумму или часть денег с карточки на депозит в «Ощадбанке» с начислением повышенных процентов. Многих вкладчиков Национальная карта, срок действия которой три года, привлечет возможностью осуществлять покупки в торгово-сервисной сети с ощутимыми скидками.

Газета  «Аргументы и факты в Украине»

16.05.2012

другие предложения