ЗМІ

Заступник голови правління Ощадбанку Антон Тютюн у передачі „Бізнес” на „Першому діловому каналі” 03.04.2012 р.

2 квітня Ощадбанк почав підготовку до виплат компенсацій вкладникам Сбербанку СРСР. Перший етап - актуалізація даних - його вже запустили. А.Тютюн - заступник голови правління Ощадбанку розповідь про те, що насправді відбувається, коли і як віддаватимуть гроші вкладникам.

Ведучий: Здрастуйте.

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Добрый день.

Ведучий: На скільки етапів ви поділили цей весь процес? Коли він розпочнеться і що потрібно робити ось саме зараз? Скільки днів минулося від того, як ви запустили головне - збір даних.

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Да, все правильно. Мы уже начали актуализацию данных вкладчиков в этом реестре. Сам процесс разбит на 2 этапа. Первый - клиет-вкладчик должен актуализироваться в нашей базе данных и уже на втором этапе - это будет где-то с 6 месяца уже должен будет иметь возможность получить карточку, на которой будет лежать 1 тыс. грн. Сейчас процесс идет регистрации клиентов через наш контакт-центр, через сайт. Вкладчики звонят, записываются, актуализируют свои данные. Им выдается конкретное время и дата, когда им следует придти в банк для того, чтобы избежать очередей, толкотни в отделениях. Мы именно такой механизм предложили клиентам. Мы просим, чтобы они ему следовали именно для их же пользы. То есть, если вкладчики будут нам звонить, это абсолютно реально сделать. Кол-центр доступен. Мы очень мощный наняли кол-центр специально для этих целей. Поэтому мы рекомендуем вкладчикам звонить. Их там актуализируют, поймут, что это именно те люди, которые находятся у нас в реестре и назначат четкую дату и время, когда нужно будет придти в банк.

Ведучий: Нові люди, котрі не отримували попередніх тисячу, вони ту саму процедуру проходять, що і люди, котрі є вже в цьому реєстрі?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Тут надо уточнить, что выплаты предусмотрены в этом году только для людей, которые уже находятся в этом реестре. Их всего 12 млн. И только лишь те люди, которые не получили эти деньги в 2008 году. Таких клиентов около 6 млн. человек. То есть, вот эти 2 опции необходимы для того, чтобы претендовать на выплату вот этой тысячи.

Ведучий: Варіант тільки один - кол-центр, чи є інші варіанти як потрапити? Особисто в банк краще не звертатися, правильно?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Да. Мы специально так сделали, чтобы люди звонили, не выходя из дома. Так же они могут заходить на сайт. В ближайшее время появится еще смс-сервис. То есть, можно будет отправить смс со своими персональными данными и получить четкую дату и время прихода в банк. Мы, конечно, осознаем, что люди достаточно пожилые, средний возраст этих клиентов и такие каналы взаимодействия с ними не всегда, наверное, популярны. Но, тем не менее, мы надеемся, что дети, внуки, знакомые, для которые эта процедура занимает 30 секунд помогут свои ближайшим родственникам, родителям безболезненно, без прихода в банк пройти эту процедуру и уже придти тогда, когда система выдаст четкое время и клиент без очереди спокойно придет и подпишет необходимые документы для того, чтобы уже в шестом месяце получить выплату.

Ведучий: Зараз дзвінки на реєстрацію ви приймаєте від усіх громадян? Я чекав таку інформацію, що до 3-4 числа дуже літні реєструються, чи це вже все скасувалося і приймаються дзвінки від усіх?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Нет, абсолютно верно то, что мы специально разделили всю клиентскую базу по возрастам. Например, до 20 апреля мы просим звонить людей, которым за 80. Эти люди актуализируются и получают время прихода в банк. Затем идет те, кому свыше 70 и т.д. То есть, этот процесс разбит на 4-5 месяцев для того, чтобы спокойно, нормально провести эту процедуру. Конечно, звонят и другие клиенты, но мы пытается объяснить, что мы это сделали именно для удобства клиентов, чтобы все-таки 6 млн. клиентов не один в мире контакт-центр или отделение не выдержит, если все эти люди придут одновременно в банк. Поэтому есть несколько каналов взаимодействия с клиентом: мы планируем, что люди будут записываться, исходя из своего возраста, ну а получать выплату уже будут независимо от того, кому сколько лет. Это процедура стандартная. То есть, человек получает время не зависимо какой у него возраст. Выплаты абсолютно не привязаны к возрасту человека.

Ведучий: Які документи потрібні і як зробити так, аби ця процедура відбулася швидко, оскільки можна і півгодини з однією особою спілкуватися?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Мы просим, чтобы клиенты готовились, когда идут в банк. Для этого необходимо взять с собой паспорт, идентификационный код и Ощадную книжку, на которой есть записи сколько денег у вкладчика осталось на счету. Так же мы просим брать с собой копию тех документов, чтобы не тратить время в банке на эти элементарные процедури. Если клиент приходит к нам подготовленным, у него есть все эти документы и копии, то процедура будет достаточно быстра.

Ведучий: Процедура отримання картки - укладатися договір буде з Ощадбанком для того, щоб її отримати, а потім, коли ця сума вичерпається, її доведеться закривати, правильно? Чи вона автоматично закриється, коли збіжить термін дії - 3 роки?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Договор действительно нужно будет оформлять, так как это карточная технология. То есть, клиенту открывается счет, по которому могут быть произведены определенные операции. Клиент может пополнять этот счет, использовать его так, как посчитает нужным. Поэтому мы надеемся, что это инструмент не одноразовый. Клиенты могут пользоваться им в стандартом режиме и могут написать даже заявление в пенсионный фонд, чтобы на эту карту приходила пенсия и т.д. То есть, это стандартная платежная картка со всеми её функциями, но кроме того, преимущество очень большое для клиентов то, что они смогут если правительство предусмотрит, например, в бюджете следующего года какие-то выплаты, уже не нужно будет проходить 2 раза актуализацию, получение. Возможность будет вообще без прихода в банк. Если эта карточка будет актуальна, просто на нее зачислят деньги. Либо же нужно будет придти в банк 1 раз если что-то изменилось у человека в персональных данных. Поэтому, этот инструмент, на наш взгляд, достаточно удобен с точки зрения перспективы и возможностей использования денег.

Ведучий: Тобто, для банку теоретично можливо і таке, що з цих 12 млн. якась частка залишиться клієнтами в Ощадбанку хоча би із таких цілей? Правильно? Цей момент ви прорахували? Чи уже зиску для самої фінустанови не торкалися?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Из 6 млн., потому что примерно 6 млн. не получили деньги в 2008 году, на самом деле у нас на сегодня огромная база пенсионеров, которая до сих пор обслуживаются в Ощадбанке. Они оплачивают коммунальные услуги. У нас уже достаточно большой депозитный портфель - около 27 млрд. грн. Вот с начала года уже больше 2 млрд. у нас прирост. То есть, люди доверяют государственному банку. У нас достаточно рыночные процентные ставки. Поэтому мы, естественно, надеемся, что те, кто еще не клиенты нашего банка из этих 6 млн., они останутся, разместят средства либо на депозите, либо заплатят коммунальный платеж и т.д. То есть, распорядятся деньгами как они посчитают нужным.

Ведучий: Коли запланували впоратися з усім обсягом робіт? Повністю? 100% закрити?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Мы планируем до конца года завершить всю эту программу. Она достаточно четко продумана. Нету никакой спешки. Есть время, все люди успеют, никуда не надо спешить, бежать сразу в отделение, регистрироваться, что-то в отделении пытаться выяснить. То есть, отделение, конечно, проконсультирует, выдадут какую-то полиграфическую продукцию о порядку выплат и т.д. Первое, что необходимо сделать, это все-таки позвонить нам, или зайти на сайт, зарегистрироваться. После этого уже получить время и придти в банк. Поэтому выплаты так вот и настроены, чтобы они были распределены во времени и до конца года все клиенты успели в спокойном режиме получить свои деньги.

Ведучий: Якщо не пройти актуалізацію до 1 червня - все? Дорога закрита?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Нет, то есть актуализация продолжается. 2 месяца мы живем в режиме, когда мы только актуализируем данные. Затем у нас запускается 2 процесса: с 1 числа 6-го месяца мы уже начинаем выплачивать деньги и одновременно продолжается актуализация клиентов, которые не успели за эти 2 месяца дозвонится в банк по каким-то причинам. Этот процесс будет длится 4-5 месяцев до того момента, пока все желающие не зарегистрируются.

Ведучий: Тобто, процес гонитви, штовханини і т.д. - до цього все не підштовхує громадян? Часу вистачить? І найголовніше: по 1 тис. грн. для всіх цих людей - чи вистачить ресурсу в держави і потужності в Ощадбанку, аби це все сплатити?

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Ну по поводу ресурса государства: сейчас на рассмотрении уже изменения в государственный бюджет. То есть, по тем вкладчикам, которые есть в реестре, будет выделена четкая сума. Поэтому вариантов, когда кому-либо не хватит денег, их не существует. На каждого вкладчика в рамках остатка эго средств на счету, но не более 1 тыс. грн. будут предусмотрены эти деньги. Поэтому денег на выплаты хватит всем. Спешить не стоит. Мощность Ощадбанка достаточно серьезная. Это государственный банк с огромной сетью отделений, банкоматов. Кроме того, у нас есть опыт выплат 2008 года. Неоценимый опыт. И опыт выплат вкладчикам Родовидбанка, который был в прошлом году. На мой взгляд, мы достаточно успешно справились с этим проектом. 4 млрд. грн. мы получили, чтобы выплатить людям, из них 35% оставили деньги на счетах в нашем банке. Таким образом, это какой-то индикатор того, что все-таки люди поверили. Их нормально обслужили и люди оставили деньги в банке. У нас есть опыт проведения этих выплат. Поэтому мы уверены, что все пройдет хорошо.

Ведучий: Тобто, головні висновки робимо такі: часу для виплат вистачить, ресурсу вистачить, а зараз головне все робити поволі, не поспішати і не створювати ні паніки, ні ейфорії і т.д. Я вам дякую за розмову.

А.Тютюн (заступник голови правління Ощадбанку): Спасибо.

ftp://212.90.177.226/media/_2012_04_03_21_57/840893-20120403-193817-194828.avi

Перший діловий канал 03.04.2012р.

другие предложения